“Радуга” (с 3-х лет)

 

ИЗО. Декоративно-прикладное искусство. Лепка.

                                                                                                 Записаться на пробное занятие

 

Занятия в нашем центре направлены на развитие творческих способностей; образного и креативного мышления; понимание цвета, формы и композиции; умение видеть задуманный проект в целом и доводить его до конца. Детки работают с такими материалами как: пластилин, тесто, гуашь, акварель, пальчиковые краски, картон, блестки, восковые мелки, гофрированная бумага и многое другое.

Знакомимся с разными техниками и материалам.

 

Изобразительное искусство.

ЕгорБлагодаря занятиям живописью ребенок приобщается к общечеловеческой культуре. У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению. Частые причины капризов детей – это «нечего делать», «не умею ничего делать», «не умею выражать свои эмоции, чувства».

У ребёнка формируется творческий подход к реальности.Плюс к этому идёт структурирование времени.«Я могу себя чем-то занять» – для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно.

У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видит всё достаточно плоско.

Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации.

Дети – чаще всего кинестетики. Они всё познают через ощущения, через движение.  В результате занятий по рисованию нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций. Сравните, «я чувствую и делаю» и «я вижу и делаю» или «я чувствую, вижу и делаю». Это соответствует разным отношениям к реальности, к жизни, и к своим действиям. При использовании только кинестетического канала восприятия и обработки информации возможности у ребёнка меньше и, зачастую, ему для того, чтобы думать, необходимо подвигаться.

Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.Любые результаты в живописи – положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать нечто удивительное. «Ошибка» – это начало нового эксперимента. Ребёнок проводит эксперимент, значит, он творчески подходит к делу, развивает свою креативность, познаёт многообразие мира. В таких условиях ребёнок становится более восприимчивым к новому, и, значит, становится более успешным в обучении.

DSC_0097Умение интерпретировать то, что получилось развивает и ассоциативное мышление.

Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.
При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

Если мы обсуждаем разнообразные характеристики произведения, нюансы исполнения, то тем самым, мы также развиваем у ребёнка речь, умение общаться. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребёнок учится передавать свои чувства, состояния, своё понимание через рисунок.

Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, отображать его в условной форме на плоскости. При занятиях живописью, при обсуждении художественных работ расширяются возможности для выражения ребёнком своих эмоций. В большой мере жизнь ребёнка становится более эмоционально насыщенной.
Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важный момент.

 

Лепка – одно из самых любимых детьми творческих занятий. Малыши получают большое удовольствие от самого процесса созданияDSC_0261 своими руками чего-то нового, причем этот процесс ограничен исключительно фантазией автора.

Помимо радости созидания лепка приносит массу пользы для ребенка, развивая его умственные способности. Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Выявление связи между пластической формой и способом лепки. Умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Освоение приёмов оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развитие глазомера, чувства формы и пропорций.

 

В чем польза лепки?

 

DSC_0537

Психотерапевтический эффект лепки оценивается достаточно высоко. В процессе лепки ребёнок познаёт окружающий мир, моделирует окружающие предметы в трёхмерной форме. Это позволяет развить у ребёнка творческое воображение, композиционное мышление и такое важное качество, как усидчивость.

Между ручной работой и человеческим мозгом есть очень интересная связь. Чем тоньше и сложнее такая деятельность руками, тем большее количество импульсов поступает в мозг, вынуждая его мобилизоваться, чтобы управлять процессом. С этой точки зрения наши руки – прекрасный тренажер для головного мозга.

Особенно важна эта взаимосвязь в период роста и развития ребенка. Чем лучше отлажены у малыша движения пальцев и всей кисти, тем быстрее происходит развитие его памяти, воображения, логического мышления, способности к концентрации – все то, что мы можем назвать интеллектом, умственным развитием.

Лепка далеко не такое бесполезное занятие для маленького ребёнка, как это может показаться на первый взгляд. Польза уже есть, хотя бы потому, что процесс лепки требует мышечных усилий. Поэтому начинать занятия лепкой стоит в более-менее сознательном возрасте, то есть с 4-5 лет.

Лепка – разновидность изобразительного искусства, наряду с рисованием она развивает у малышей воображение и композиционные навыки. Процесс лепки положительно влияет на развитие речевых функций у ребёнка. Кроме того, процесс лепки из глины значительно способствует развитию пальцев. Также ребёнок имеет возможность совершенствовать ритмику и темп движения, его скорость.

Процесс лепки бывает трёх разновидностей. Конструктивный способ лепки подразумевает лепку скульптуры из заранее заготовленных, слепленных деталей. Пластический способ лепки – это создание скульптуры из бесформенного куска глины. Комбинированная разновидность лепки сочетает как пе

Пластический метод лепки требует точных движений, завершённого представления о конечной форме предмета. Этот метод является наиболее сложным, он требует дополнительных навыков, в частности умения хорошо рисовать.рвый, так и второй способ.

 

DSC_0530

Кто в детстве не лепил из пластилина фантастических животных и любимых сказочных героев?! Современным детям повезло гораздо больше, чем нам в своё время. 

 

Пластилин-хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.). Он достаточно «липкий», так что вылепленные детальки надёжно «склеиваются» между собой. Даже если ребенок вздумает поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с головы шляпа.

 

Глина — это, пожалуй, самый древний материал для лепки. Она очень нравится детям несмотря на то, что пачкает руки и по пластичности уступает пластилину.

DSC_0253Чтобы придать прочность, поделки из глины нужно обжигать минимум при 900 градусах по Цельсию. Если игрушка небольшая, то такую температуру нужно выдержать пару часов. Достигается такая температура, например, в деревенской печи. Если просто высушить изделие из глины, оно, конечно, затвердеет, но будет очень хрупким. Так что если вам хочется сохранить поделку, можете облить ее клеем ПВА. Он чуть впитается, обсохнет, станет прозрачным и блестящим. Это сделает игрушку не такой хрупкой.

Если ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы лепить, глину можно посильнее развести  водой и размазать полученную массу по ровной поверхности, а потом рисовать на ней стеками или палочками.

 

Соленое тесто – материал пластичный, теплый, замечательный для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые DSC_0149маленькие. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов  любой формы. Работа с ним приносит огромное удовольствие. Забавные композиции, сделанные своими руками станут прекрасными подарками. Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

 

Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важный момент.

 

Записаться на пробное занятие