Развивающие игры для малышей 2-3 лет

Игры создают своеобразный микроклимат для развития творческого интеллекта, где создаются благоприятные условия для формирования разнообразных познавательных процессов и личностных качеств (внимательности, памяти, особенно зрительной; умения находить зависимости и закономерности, способности классифицировать и систематизировать материал; способности к комбинированию, т.е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умению находить ошибки и недостатки; пространственного представления и воображения; способности предвидеть результаты своих действий). В совокупности эти качества составляют то, что мы называем сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Развивающие игры готовят мозг маленького человека к интенсивным, вязким нагрузкам, делают его сильнее интеллектуально; так же как физические упражнения тренируют и укрепляют мышечную систему.

Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Кто там?

Цель: Игра развивает речь, память, артистизм.

Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: «Кто там? Войдите». Вы открываете дверь и говорите: «Это я».

Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: «Кто там? Войдите». Малыш входит со словами: «Это я».

За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: «Кто там? Войдите». А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.

 

 Терем-теремок

Цель: Игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться.

Прочитайте малышу сказку «Теремок» и рассмотрите вместе с ним картинки.

Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.

Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! А ты кто?»

Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи».

Когда малыш запомнит названия всех зверюшек, их можно заменить другими. В «теремке» могут жить все игрушки, которые есть дома.

 Как зовут зверят?

Цель: Игра развивает память и речь.

Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова:

Как зовут детенышей собачки? — Щенки!

Как зовут детенышей кошечки? — Котята!

Как зовут детенышей коровы? — Телята!

Как зовут детенышей курочки? — Цыплята!

Как зовут детенышей овечки? — Ягнята!

Как зовут детенышей утки? — Утята!

 

 Для чего нужна вода?

Цель: Игра развивает речь, расширяет кругозор.

Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы.

Например: «Для чего нам нужна вода?» — «Чтобы пить, поливать цветы, купаться».

Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.

Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например: «Для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь?»

 Он, она, оно, они

Цель: Игра развивает речь, знакомит с основными законами грамматики.

Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете.

Например: машина — она; потолок — он; ножницы — они; небо — оно и т. д.

🌸

 

Яблоко или тарелка?

Цель: Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)

♦ Ложка и тарелка — это посуда?

♦ Шорты и майка — это мебель?

♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

♦ Помидор и апельсин — это овощи?

 

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты